Главная Сведения
о школе
Учителя
школы
Сведения
об учителе
Новости   Контакты

Главная - Сведения об учителе - Моя педагогическая философия

 

 

 

 

 

Эссе «Моя педагогическая философия»

 «Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму»

       

Помню первый урок, жуткий страх первой встречи с детьми.
С огромным интересом, легким трепетом на меня смотрят мои первые ученики. С воодушевлением все садятся за парты, и я первый раз в жизни дрожащей рукой пишу на доске тему урока, первый раз начинаю объяснять материал…Я первый раз веду урок!

       Что я тогда почувствовал? За один миг в моей голове прокрутилась тысяча мыслей.  Кто такой учитель? Чему он должен учить? Как учить?  

       День за днем, урок за уроком я пытался найти ответы на эти вопросы.

       Все начинается с понимания, однако пониманию предшествует знание. И я должен знать много такого, что будет так важно для них и так естественно для меня.

           Моя задача – не довлеть и не висеть над ребенком, а быть старшим другом и товарищем, помощником во всех его делах и начинаниях. Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность индивидуальная, неповторимая. И самое главное – верить в ученика.

                  Ежегодно знания устаревают. Как же быть? Необходимо научить детей учиться, самостоятельно получать знания - в этом я вижу цель моего труда. «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» - гласит китайская народная пословица. Эти мудрые слова я считаю основой своей работы. Не случайно я выбрал областью своей деятельности информатику. Этот предмет как никакой другой соответствует постоянно меняющимся условиям современного мира. В наши дни изучение компьютерных технологий является неотъемлемой частью жизни образованного человека. Сегодня компьютер – это не роскошь, а средство совершенствования творческих способностей человека.

          Мне вспоминается, как в начале работы катастрофически не хватало профессиональных знаний, умений. Да и учебников по методике было тогда очень мало (по крайней мере по моему предмету). Приходилось все делать «на ощупь», методом проб и ошибок. А потом оказывалось, что большинство методов обучения я уже применяю в своей работе. То есть интуитивно я выходил на верный путь.

          Для себя я дал своеобразную «клятву учителя»:

- являть собой пример бескорыстия, терпения и уважения личности ученика;

- творить только добро;

- дарить детям радость;

- прививать ученикам навыки самоорганизации и творческой деятельности;

- нести личную ответственность за те знания, которые я дал детям;

- постоянно совершенствоваться и оттачивать свое мастерство.

        Что я могу сказать? Школа – моя стихия. В ней я чувствую себя, как рыба в воде, – легко и свободно. По сути, здесь мой второй дом, моя «малая Родина». Я прихожу сюда не работать, а творить, жить, радоваться тому, что у меня есть такая замечательная профессия.

 

 

 

 

 

 

 

 

©С.И. Матвеев  2009
Московская обл., г. Щёлково, ул.Парковая, д. 3-б, тел.: 8 (496) 566-62-09, 8 (496) 566-62-03

 

Hosted by uCoz