Главная |
Сведения о школе |
Учителя школы |
Сведения
об учителе |
Новости | Контакты |
Главная - Сведения об учителе - Моя педагогическая философия |
|||||
Эссе «Моя педагогическая философия» «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму»
Помню первый урок, жуткий страх первой встречи с детьми. Что я тогда почувствовал? За один миг в моей голове прокрутилась тысяча мыслей. Кто такой учитель? Чему он должен учить? Как учить? День за днем, урок за уроком я пытался найти ответы на эти вопросы. Все начинается с понимания, однако пониманию предшествует знание. И я должен знать много такого, что будет так важно для них и так естественно для меня. Моя задача – не довлеть и не висеть над ребенком, а быть старшим другом и товарищем, помощником во всех его делах и начинаниях. Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность индивидуальная, неповторимая. И самое главное – верить в ученика. Ежегодно знания устаревают. Как же быть? Необходимо научить детей учиться, самостоятельно получать знания - в этом я вижу цель моего труда. «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» - гласит китайская народная пословица. Эти мудрые слова я считаю основой своей работы. Не случайно я выбрал областью своей деятельности информатику. Этот предмет как никакой другой соответствует постоянно меняющимся условиям современного мира. В наши дни изучение компьютерных технологий является неотъемлемой частью жизни образованного человека. Сегодня компьютер – это не роскошь, а средство совершенствования творческих способностей человека. Мне вспоминается, как в начале работы катастрофически не хватало профессиональных знаний, умений. Да и учебников по методике было тогда очень мало (по крайней мере по моему предмету). Приходилось все делать «на ощупь», методом проб и ошибок. А потом оказывалось, что большинство методов обучения я уже применяю в своей работе. То есть интуитивно я выходил на верный путь. Для себя я дал своеобразную «клятву учителя»: - являть собой пример бескорыстия, терпения и уважения личности ученика; - творить только добро; - дарить детям радость; - прививать ученикам навыки самоорганизации и творческой деятельности; - нести личную ответственность за те знания, которые я дал детям; - постоянно совершенствоваться и оттачивать свое мастерство. Что я могу сказать? Школа – моя стихия. В ней я чувствую себя, как рыба в воде, – легко и свободно. По сути, здесь мой второй дом, моя «малая Родина». Я прихожу сюда не работать, а творить, жить, радоваться тому, что у меня есть такая замечательная профессия.
|
|||||
![]() ![]() |
|
||||
|
©С.И.
Матвеев 2009 |