Главная Сведения
о школе
Учителя
школы
Сведения
об учителе
Новости   Контакты

Главная - Внеурочная деятельность

 

 

 

 

________________________________________________________________________________

 

Анализ работы кружка «Информатика для малышей»

в 2008-2009 учебном году.

В сентябре 2008 г в школе начал свою работу кружок "Информатика для малышей". Здесь занимались ученики 4 в класса. Занятия проходят один раз в неделю для каждой группы. 

В основе программы лежат идеи подготовки учеников:

  • к использованию ИКТ для развития воображения и творческих способностей;

  • к организации проектной деятельности.

Содержание данной программы основано на программе для образовательных учреждений, методических и учебных пособиях.

Программа посвящена рассмотрению основного программного обеспечения MS Office, основам Интернет с последующим использованием при создании учебного проекта.

Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Программа “Информатика для малышей” в 4 классе предполагает знакомство с программами Paint, Photoshop, Power Point. Мультимедийные презентации прочно входят в жизнь. Они являются наглядным представлением информации, представляющей какое-либо сообщение.

Но как бы ни были революционны техногенные изменения, как бы ни были высоки информационные технологии, последнее слово всегда остается за личностью, его творческим мышлением.

Цель курса: развитие у учащихся навыков работы с информационно – коммуникационными технологиями, исследовательских способностей.

В ходе обучения решаются следующие задачи:

  • развивать общеучебные, коммуникативные умения и элементы информационной культуры, т.е. умение работать с информацией (осуществлять ее сбор, хранение, обработку и передачу, т.е. правильно воспринимать информацию от учителя, из учебников, обмениваться информацией в общении между собой);

  • формирование умений описывать объекты реальной действительности, т.е. представлять информацию о них различными способами ( в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

  • формирование начальных навыков использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач.

 ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ НА КОНЕЦ УЧЕБНОГО ГОДА

Обучающиеся должны уметь создавать презентации, правильно оформлять, грамотно строить последовательность слайдов, использовать в ней анимации и гиперссылки.

 В перерыве между занятиями проводятся упражнения для глаз.

 Анализ работы кружка «Создание Web-сайтов»

в 2008-2009 учебном году.

Также в этом году работал кружок для старшеклассников.

Программа дополнительного образования “Администрирование web-сайта” для учащихся 10 и 11 классов старшей профильной школы, рассчитан на 102 часа, которые проводятся в течение учебного года по 3 часа в неделю. Работа в кружке позволяет учащимся более полно выявить свои способности в изучаемой области знаний, создать предпосылки по применению освоенных способов веб-строительства в других учебных курсах, подготовить себя к осознанному выбору Интернет-профессий, предусматривающих веб-мастеринг.

Работа с учащимися включает в себя практическое освоение техники создания веб-страниц, тематических сайтов, веб-квестов, информационно-справочных и иных сайтов. Его задачей является также подготовка школьников к осознанному выбору Интернет-профессий, предусматривающих веб-мастеринг.

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЙ:

  • научить учащихся ориентироваться и продуктивно действовать в информационном Интернет-пространстве, используя для достижения своих целей создаваемые веб-ресурсы;

  • сформировать у них целостное представление об информационной картине мира средствами “Всемирной паутины”. Научить способам представления информации в сети Интернета;

  • познакомить со способами научно-технического мышления и деятельности, направленными на самостоятельное творческое познание и исследование информационной части сетевого пространства;

  • реализовать коммуникативные, технические и эвристическиеспособности учащихся в ходе проектирования и конструирования сайтов;

  • сформировать элементы информационной и телекоммуникационной компетенций по отношению к знаниям, умениям и опыту конструирования веб-сайтов.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Основная методическая установка — обучение школьников навыкам самостоятельной индивидуальной и групповой работы по практическому конструированию сайтов.

Индивидуальное освоение ключевых способов деятельности происходит на основе системы заданий и алгоритмических предписаний. Большинство заданий выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств.

Кроме индивидуальной, применяется и групповая работа. В задачи учителя входит создание условий для реализации ведущей подростковой деятельности — авторского действия, выраженного в проектных формах работы. На определенных этапах обучения учащиеся объединяются в группы, т.е. используется проектный метод обучения. Выполнение проектов завершается публичной защитой результатов и рефлексией.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

Основной тип занятий — практическая работа. Большинство заданий выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств. Доступ в Интернет желателен, но не обязателен. Многие работы ученики могут осуществлять без подключения к сети.

 

 

 

©С.И. Матвеев  2009
Московская обл., г. Щёлково, ул.Парковая, д. 3а, тел.: 8 (496) 566-62-09, 8 (496) 566-62-03

 

Hosted by uCoz